Образовательная программа

«ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»

Общая информация и курсе

Данный курс подготовки предназначен для слушателей, желающих получить основополагающие знания по теории и практике психоанализа. Общий курс подготовки включает в себя два вида предметов: обязательные и «по выбору». Обязательный курс – является базовым, он построен вокруг изучения классической теории психоанализа Зигмунда Фрейда, от ранних до поздних работ, и охватывает всю проблематику психоанализа – от теории бессознательного до проблем диагностики, нарциссизма и психозов.

Вторая часть программы – это дисциплины «по выбору». Как становится ясным из названия, слушатель выбирает их самостоятельно из предложенного Школой списком дисциплин и авторских курсов преподавателей, основываясь на собственных предпочтениях и интересах. Таким образом, мы рассчитываем сделать образовательную программу более интересной и привлекательной для каждого слушателя.

[свернуть]
Особенности нашей программы

  • Школа — это не только лекции, семинары и круглые столы; Школа это особый способ построение коммуникации, где нет места формальности господствующих позиций преподавателей, и где мы получаем возможность равноценного обмена опытом и взаимодействия между собой. Слушатель Школы — так же активно участвует в процессе, как и его старшие коллеги. Мы уверены, что только так можно сохранить и передать психоаналитическое знание.
  • Наша Школа основана вокруг профессиональной ассоциации психоаналитиков — Киевской психоаналитической ассоциации; это значит, что вы становитесь не только частью образовательного пространства, но и, при желании, можете стать частью профессионального сообщества, в рамках которого вам гарантирована поддержка, помощь в профессиональном развитии и реализации себя как специалистов. Мы выступаем за сохранение профессиональной идентичности аналитика, его этику, «корпоративные» стандарты и нормы.
  • «Неформальная» модель обучения, построенная не вокруг достижения мнимых «оценок» или «баллов», но основанная на стремлении дать каждому желающему ровно столько, сколько он хочет усвоить. Разумеется, это не означает отсутствие какой бы то ни было исследовательской дисциплины — но мы полагаем, что такую ответственность должен брать на себя каждый человек исключительно самостоятельно.
  • Дистанционный режим обучения. Вы можете учиться их любой точки мира, главное чтобы у вас был доступ к интернету и желание развиваться в области психоанализа. В случае, если вы не можете присутствовать на какой-то лекции в живую у вас будет запись материала — таким образом ничего не пройдет мимо вас.
  • У каждого слушателя есть свой личный кабинет, где отображается вся необходимая информация для обучения — ссылки на записи лекций и литературу, информация об оплате, расписание занятий, контакты куратора и другое. Мы стараемся сделать все для вашего удобства.
  • Каждый слушатель Школы на первом году обучения имеет своего куратора, который сможет оказать ему посильную помощь и поддержку; если возникают вопросы по теории или практике, ощущается психологическое сопротивление или усталость, или просто нужен совет по сложному моменту в тексте — куратор с радостью ответит на ваши вопросы и поможет вам разобраться с ними.
  • Наша программа и образовательная деятельность абсолютно прозрачны. Нет «скрытых» платежей, дополнительных оплат и т.д. Исключение составляют пересдачи — если зачет или экзамен не сдается со второго раза, то с третьего пересдача будет платной. Членство в КПА является безоплатным.

[свернуть]
Документы по окончанию

В конце обучения (по закрытию всех модулей) слушатель получает диплом от ОО «Киевская психоаналитическая ассоциация» и Киевской школы психоанализа, в котором отмечается количество учебных часов, усвоенные предметы, навыки и т.д., а также Сертификат государственного образца о переподготовке по соответствующей программе.

[свернуть]
Начало практики

Так как программа ориентирована на подготовку практикующих специалистов, важное место в ней занимают вопросы подготовки и начала практики. Важно: начинающий специалист может начать работу как самостоятельно, так и в составе Ассоциации. В первом случае мы не несем ответственности за его практику; все нижеизложенное относится к членам КПА.

При желании, слушатель может начать работу уже после первого года обучения и закрытия всех необходимых зачетов экзаменов. В таком случае, помимо усвоенных знаний, от слушателя будет требоваться как минимум полгода продолжающегося личного анализа, а также участие в интервизионных группах и супервизиях, и других мероприятиях Школы и Ассоциации.

[свернуть]
Цена

Цена одного месяца обучения с сентября составляет 2000 гривен. Оплату можно вносить как помесячно, так и за полгода/год.

[свернуть]
Контакты

Записаться на курс, задать все интересующие вас вопросы и уточнения вы можете в этой форме или по телефону 380638840612 (вайбер/телеграм):




[свернуть]
Образец программы

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
(содержание некоторых курсов может незначительно дополняться в ходе работы над ними)

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОАНАЛИЗ. ЛИЧНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ФРЕЙДА.
Профессиональная идентичность аналитика, место психоанализа среди других дисциплин, отличия психоаналитика от психолога, терапевта и психиатра, особенности психоаналитического обучения и практики, биография и творчество Фрейда.

ИСТОРИЯ ПСИХОАНАЛИЗА
Истоки психоанализа, первые психоаналитики и формирование пс-кого сообщества, дело К.Г.Юнга, А.Адлера, тайный комитет, поздние годы Фрейда и распространение психоанализа. Психоанализ в Германии, Венгрии, России. Место психоанализа в Британии, США, Италии и Франции, основные психоаналитические школы и направления, современное положение психоанализа.

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ЕСЛИ НЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Психология как наука, научный статус психологии, понятие психики, возникновение психики человека, познавательные процессы, эмоции, воля, темперамент личности, понятие сознания.

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПСИХОАНАЛИЗА И МЕТАПСИХОЛОГИЯ
Особенности психоаналитической теории Фрейда, теория вытеснения, понятие бессознательного, теория влечений, понятие психического аппарата и его структура, этапы психосексуального становления личности, нарциссизм, эдипов комплекс, понятие невроза, психоза и перверсии.
Семинары: Толкование сновидений (глава 7), Психопатология обыденной жизни, Три очерка по теории сексуальности, Влечения и их судьбы, Бессознательное, Вытеснение, Введение в нарциссизм, Скорбь и меланхолия, Торможение, симптом, тревога, По ту сторону принципа удовольствия, Я и Оно.
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХИАТРИЮ И ПРОБЛЕМУ ПСИХОЗОВ
Психиатрия как наука, краткая история психиатрии, психиатрия и психоанализ, отличие «нормы» и «патологии», понятие «психической болезни» и психиатрическая нозология, психоаналитическое понимание психоза, клиника психозов и психотических состояний, особенности галлюцинации и бреда, паранойя, шизофрения, возрастная психиатрия.

ТЕОРИЯ НАРЦИССИЗМА
Понятие нарциссизма в теории психоанализа, формирование и функционирование «Я», теория влечений, особенности развития индивида, отличие нормально и патологического нарциссизма, нарциссизм и гомосексуальность, нарциссизм и психозы, мазохизм, садизм и перверсии при нарциссизме. Особенности клинической работы.    

ТЕОРИЯ ДЕПРЕССИИ
Клиническая картина и разновидности депрессии, ее причины, депрессия в психиатрии и психоанализе, депрессия и культура, клинические аспекты психоанализа депрессии, маниакально-депрессивный психоз.  

ПСИХОАНАЛИЗ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Особенности терапии детей и подростков, развитие ребенка, функционирование семьи, понятие детского невроза, семейный миф, работа с детьми и родителями.

ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Основные принципы психоаналитической диагностики, варианты и подходы диагностики. Практические занятия по клиническим примерам.

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА И ПРАКТИКА
Основы психоаналитического процесса, начало практики и ее принципы, понятие и границы переноса, перенос как сцена, работа с сопротивлением, регрессия, позиция аналитика и анализанта, основы сеттинга, методы работы, условия начала и окончания анализа, проработка вытеснения, место сновидений, консультативная, терапевтическая и аналитическая работа, формирование клинического случая, негативная терапевтическая реакция, сложность интерпретации, особенности работы.
Семинары: Толкование сновидений (главы 3,4), Анализ конечный и бесконечный, Сочинения по технике психоанализа.
 

КЛАССИЧЕСКИЕ СЛУЧАИ ФРЕЙДА
Место и роль классических случаев в практике Фрейда, ценность практических случаев, место клинических случаев в творчестве Фрейда и истории психоанализа. Особенности работы с истерией, обсессивным неврозом.
Семинары: Случай Доры, Маленький Ганс, Человек с волками, Человек-крыса, Случай Шребера.

ПСИХОАНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ И ОБЩЕСТВА
Фрейд, фрейдизм и культурное значение психоанализа. Фрейд. Фрейд и общество, психоаналитический взгляд на происхождения мифологии, культуры, триада невротик-ребенок-дикарь, культурный фактор возникновения невроза, психоанализ и религия.
Семинары: Тотем и табу, Психология масс и анализ человеческого Я.

ФИЛОСОФИЯ, ПСИХОАНАЛИЗ И АНТРОПОЛОГИЯ
Важность философии для психоанализа, предмет философии, философия и психиатрия, Античность, идеи философии Платона, Аристотеля, философия эллинизма, христианская философия, философия и богословие, философия нового времени, рационализм: Спиноза, Декарт, немецкая классическая философия – Кант, Гегель, Фихте, Кьеркегор, Шопенгауэр, Ницше, философия двадцатого века, экзистенциализм Хайдеггера, Сартра, феноменология, постмодернизм, структурализм, влияние марксизма на психоанализ, политика и психоанализ, проблема человека, души, познания в философии и за ее пределами.

ПРЕДМЕТЫ ПО СОБСТВЕННОМУ ВЫБОРУ:
(список дополняется)

ПСИХОАНАЛИЗ К.Г. ЮНГА
Темы: Жизненный путь К.Г. Юнга, философские и интеллектуальные влияния на его творчество, конфликт с Фрейдом, становление идеи коллективного бессознательного, символ и архетип, структура психики, понимание невроза и психоза, место и роль аналитика, представление о Самости.

ПСИХОАНАЛИЗ ЖАКА ЛАКАНА
Французские корни психоанализа Фрейда, очерк биографии Жака Лакана, творчество и семинары, желание как основа лакановской онтологии, понятие «нехватки», удовольствие vs наслаждение (jouissance), фаллос и фаллическое, объект маленькое а, бессознательное, развитие личности, логика двойника и подобия, стадия зеркала, понятие трех регистров, регистр «Воображаемого», нарциссизм и «идеалы Я», проблема Другого и другого, субъект, которого не существует, инстанция «Я» и ее функции, схема L, Борромеевы узлы, регистр символического, три такта Эдипа, роль и функция Отца, отец как метафора и Имя-Отца, Закон, логика симптома, истерия, навязчивость, понятие «фантазма», Социальное и аналитическое: четыре дискурса – господин, истеричка, аналитик и университет, вопрос реальности и регистра Реального, феномен психоза и психотические феномены, невроз и истина, желание аналитика и его роль в анализе, этика психоанализа.
Семинары: Ж.Лакан «Стадия зеркала», Ж.Лакан «Функция речи и языка…», Ж.Лакан «Имена-Отца».

ИСТОРИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА В ЛИЦАХ
Темы: Фрейд и Франция, особенности французского психоанализа, ранние годы и основание ППО, личность и делом Мари Бонапарт, первые психоаналитики: де Соссюр, Левенштейн, второе поколение аналитиков: Лакан, Нашт, Лагаш, расколы и кризисы 1953 и 1963 года, Французское общество и МПА, теории Лапланша, Леклера, Анзье, Эйя, Дольто, Лебовичи.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ПСИХОАНАЛИЗ И ПСИХОТЕРАПИИ
Темы: Психоанализ и философия экзистенциализма, феноменология, основные принципы экзистенциальной терапии и психиатрии, Цолликоновские семинары, понимание человеческого бытия и патологии, dasein-анализ и его современные воплощения.
Семинары: Л.Бинсвангер «Аналитика существования Хайдеггера…», Р.Лэйнг «Разделенное Я» (глава 1,2).

ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОАНАЛИЗ (ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА) (5/3)
Темы: Фрейд и литература, взгляды Фрейда на источник художественного творчества и фантазии, сублимация, анализ произведения и социальных ритуалов, место невроза в произведении искусства, влияние детства на творчество писателя, пределы прикладного психоанализа.
Семинары: Достоевский и отцеубийство, Недовольство культурой , Одно детское воспоминание Леонардо да Винчи

Также:

Теория и практика толкования сновидений
Истерия (курс лекций)
Невроз навязчивости (курс лекций)
Философия М.Хайдеггера
Философия Ф.Ницше
Философия Платона

etc.

[свернуть]