КИЇВСЬКА ШКОЛА ПСИХОАНАЛІЗУ
Освітня програма Київської психоаналітичної асоціації з підготовки практикуючих психоаналітиків
Группа фрейдо-лакановского текста (постоянно действующая)
Изучение психоанализа требует освоения множества психоаналитических текстов. Вдумчивая и внимательная их проработка и усвоение позволяет не только обрести теоретические знания, но также сформировать собственное психоаналитическое мышление, глубже понять логику того или иного автора. Собственно говоря, иного пути для самостоятельного изучения психоанализа, кроме самоанализа и изучения текстов у нас нет.
Однако, изучение психоаналитических текстов сопряжено также с известными сложностями, которые не исчерпываются сугубо интеллектуальным напряжением. Читать Фрейда, в сущности, означает вступить в пространство психоаналитического дискурса, со всеми свойственными ему феноменами – сопротивлениями, переносом, торможением, обесцениванием, идеализацией и т.д. Поэтому, в некотором смысле, изучение Фрейда или Лакана – это отчасти путь изучения себя самого – тот самый самоанализ, наподобие того, что делал Фрейд в «Толковании сновидений».
Данная группа планируется как постояннодействующая: в зависимости от собственного интереса и вовлеченности, участники могут присоединяться или покидать ее; свое внимание мы сосредоточим вокруг текстов Жака Лакана и Зигмунда Фрейда, однако при необходимости и известном интересе, к рассмотрению могут быть привлечены сочинения и других авторов.
Формат работы предполагает изучение – буквально – подробный комментарий ведущим группы основных положений, важных элементов того или иного текста, ответ на вопросы слушателей; предполагается, что аудитория будет знакомиться с рассматриваемым текстом самостоятельно во время или после встреч.
Периодичность занятий – раз в неделю. Занятия проходят через скайп.
Дата и время встречи, а также тексты выбираются коллективным обсуждением:) Цена встречи 150 грн.
Ведущий группы – Дмитрий Лобачев, психоаналитик, преподаватель философии.
Форма для регистрации и вопросов:
Пришло время выбирать, прочтением какого текста мы озаботимся в ближайшее время, а также когда нам будет удобно это делать: